Что вы знаете об энергии? Моя очередь для беседы с таксистом


Опубликованно 04.03.2018 02:40

Что вы знаете об энергии? Моя очередь для беседы с таксистом

22 декабря, в самый темный день традиционно отмечают свой профессиональный праздник тех, кто дает свет, — работников энергетической отрасли. Вопросы этой отрасли в последние годы происходит много — Украина в последние 3 года пришлось пройти и через потери от мин и выключения света, а также значительный рост цен на электроэнергию.

Delo.UA подготовил для вас способ, как поговорить с таксистом о наболевшем в этой области.

Таксист: Сколько мы не платим за свет, еще работают. Недавно у нас трансформатор сгорел, и заменяется Road. Снег выпал пару дней назад, мы решили включить обогреватель, так приятно без света сидели. Экономят на нас. За что мы платим?

Вы: Свет отключают не потому, что экономят, а потому, что сеть еще с советских времен, и старое, местами почти на 90%. Поэтому часто обрываются провода, горит техника. Особенно зимой или когда у вас уже есть бойлер и Кондиционер. Белые не могут, по своему усмотрению, отремонтировать старые и построить новые. Делать или не делать — решает государство, даже если белый и частных. Когда Украина войдет в новую систему дробления, то белые могут лучше использовать свой доход, а также обновить сети и оборудование. Кстати, вся Европа работает и что нас ждет.

Таксист: Потому что мы им платим и так много денег, что из них можно выбрать инструмент?

Ты: Нет, не могут. Тариф на электроэнергию утверждает государственный регулятор — комиссия по энергии — не ДУМАЮ. Именно государство решает, что получит деньги получаю, и часто это сумма, которая покрывает только стоимость полученной энергии в электричество. Но когда новая система будет более эффективно тратить деньги: и качество лучше, и цены ниже.

Водитель такси: Все эти белые частных. Почему я вообще должен им платить? Может, я хочу заплатить. Почему я не могу выбрать?

Ты: На самом деле не все белое, принадлежат частникам — во многих со-собственником является государство, а в некоторых даже единственным собственником. С 2019 года в Украине будет работать новый рынок электроэнергии. В конце концов, каждый может выбрать поставщика электроэнергии, а не платить яблоня в соответствии с принципом.

Таксист: То есть, получается, я могу купить электричество, например, которое производит на ГЭС?

Ты: Не совсем. Потребитель не может купить энергии, ГЭС, АЭС, "зеленый" или угле. Она является уникальной, и не отличается. Так, как сейчас вы покупаете белый. Просто раздаются белые электрические сети и поставщика. Разные, и даже иностранцы — поставщики начнут конкурировать за клиентов, улучшить качество, цена. Смогут выбрать лучший, по его мнению, — сроки поставки, хорошее обслуживание и низкая цена на электроэнергию — и подписать с ним контракт.

Таксист: Говорят, что зимой будут свет отключать, потому что угля не хватает. И вы говорите, сети виноваты.

Вы: Основной причиной частых отключений — это все-таки перегрузки сетей, но нельзя исключать и тот фактор, что Украина уже потеряла более половины своих мин после начала конфликта на Востоке. До 2013 года, для тепловых электростанций, работающих на угле, производится более 40% электроэнергии, да и сейчас покрывают треть потребностей страны в электроэнергии. И не всегда топлива для них хватало.

Таксист: Вот кстати да. Я слышал, что мы покупаем какой-либо тип антрацит за рубежом. Что это вообще за серый такой? В чем проблема? Давайте от него откажемся.

Вы: Антрацит — это очень высокое качество угля, который выделяет много тепла при сгорании. До 2014 года мы получали много антрацит, и на него работала почти половина наших тепловых электростанций. Но сейчас на нем работает только 5, и на Украину для поддержания функционирования этих станций нужно взять немного больше, чем четвертая часть от общего объема угля, что мы сжигаем, суды других стран (например, ЮАР, США, даже Австралии и России).

Таксист: если проблема с угольных станций, мы будем его отключить и все?

Ты: вы Не можете отключить угля от станции. Во-первых, если отключить угля от станции, одной трети от общего потребления энергии, мы должны импортировать, в основном из России. Вы не хотите треть дня сидеть без света? Во-вторых, у нас же есть собственный уголь газовой марки. Почему закрыть станции, которые на нем работают?

Таксист: Тогда почему мы покупаем дорого антрацит за рубежом, если у нас много своего угля?

Ты: Потому, что мы добываем только так называемый газ, уголь — простота, пылающий, а не калорий. Не подходит для станций в антраците. Но есть решение для этой ситуации-развитие собственной добычи угля газовой марки и постепенного перевода привлекательным станции на другую марку угля.

Таксист: как это возможно? Я слышал, что это нереально, и мы всегда будем зависеть от импорта.

Вы: Да, это возможно. Пару лет назад они выглядели, как все идет очень задача. И государство, и частные компании уже работают в этом направлении. И перевел этот год несколько единиц на станциях с импорта антрацита на газовый уголь. Да, это дорого и требует времени. Но в конце концов мы не будем зависеть от иностранцев энергии.



Категория: Бизнес